Главная Офисные АТС Системы безопасности Телекоммуникации Освещение и электроснабжение
Альтеркомм (095)682-5230 - Офисные АТС, системы безопасности, системы эфирного и спутникового телевидения, электроснабжение и освещение
О компании
Контакты
Спецпредложения
Прайс-лист
Техподдержка
Форум


 




Rambler's Top100
          
Глоссарий технических терминов
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



Абонент - Subscriber. Конечный пользователь телефонной сети.

Абонентская линия - АЛ. Телефонная линия, соединяющая абонентское устройство и АТС. ¦ Абонентский протокол, Внутренняя линия,Соединительная линия.

Абонентский концентратор - Устройство для подключения к АТС территориально удалённой группы абонентов. Установка дополнительной АТС или прокладка большого количества линий на большое расстояние в ряде случаев экономически не выгодно. Вместо этого удалённые абоненты непосредственно подключаются к абонентскому концентратору, устанавливаемому в непосредственной близости к этим абонентам и соединённому с центральной АТС посредством многоканальных линий связи. Поскольку в каждый момент времени далеко не все удалённые абоненты нуждаются в связи, то можно обойтись значительно меньшим числом каналов. Следовательно, использование абонентского концентратора позволяет значительно экономить на прокладке большого числа проводов. ¦ Блокиратор, V5.

Абонентский протокол - Subscriber protocol. Протокол связи, используемый для взаимодействия абонентского устройства (терминала, terminal) и АТС (host). В отличие от межстанционных протоколов (равноправных, peer-to-peer protocol), для абонентских протоколов характерно отличие набора сигналов, передаваемых от абонентского устройства к АТС и сигналов от АТС к абонентскому устройству, поскольку эти объекты играют разную роль в связи. Примерами являются LSI, DSS-1. ¦ Host-terminal protocol.

Абонентское устройство - Оконечный узел телефонной сети. Телефон, факс, модем, домофон или аппаратура мини-АТС для связи с ТфОП через внешнюю линию по абонентскому протоколу. В телекоммуникациях =Терминал. ¦ АТС.

Автоматический сервис - Разновидность телефонных приложений, для которых характерно автоматическое управление звонками (call control) и голосовыми потоками (media control) - в отличие от пользовательских телефонных приложений, использующих графический интерфейс пользователя (GUI) для "ручного" управления звонками самим пользователем (¦ Visual call control). Примерами автоматических сервисов являются: автоответчик, автосекретарь, голосовая почта, ACD, Audiotext, Calling card, Call router, Direct inward dialing, Fax on demand, Fax switch, IVR, Personal auto-attendant, System auto-attendant, Telebanking, Televoting. ¦ Компьютерно-телефонная интеграция, CRM.

Автоответчик - Answering machine. Персональная голосовая почта. Этот автоматический сервис обычно реализуется специальным абонентским устройством, сочетающим свойства телефонного аппарата и магнитофона на микрокассетах (или чисто электронной памяти для записи звука). Еще в 1898 г. Поулсен изобрел и запатентовал "телеграфон" - первый в истории автоответчик. Аппарат использовал стальную проволоку и фактически представлял собой первый в мире магнитофон. Современный автоответчик в ответ на входящий звонок может работать в одном из двух режимов. Во-первых, для проигрывания приветствия (гритинга) в ответ на входящие звонки и последующей записи голосового сообщения (при этом могут фиксироваться Caller ID и время звонка). Во-вторых, в режиме дистанционного управления (¦ Remote control): хозяин автоответчика, находясь вне дома, имеет возможность позвонить на свой домашний номер, ввести PIN-код и, пользуясь тоновым набором, управлять автоответчиком для прослушивания или стирания голосовых сообщений. Кроме того, воспроизведение и стирание сообщений возможно с помощью кнопок, имеющихся непосредственно на аппарате. Будучи в режиме ожидания, автоответчик начинает автоматическую обработку входящего звонка только после истечения некоторого тайм-аута (владелец может настраивать этот параметр), если за это время трубка не была снята. У некоторых автоответчиков длительность этого тайм-аута зависит от того, есть ли еще не прослушанные голосовые сообщения: это позволяет дистанционно проверить их наличие, не дожидаясь ответа (поскольку платная часть звонка обычно начинается с момента ответа в линии). При использовании автоответчика в режиме обычного телефона есть возможность включить запись прямо во время разговора. Ёмкость, то есть максимальное время всех сообщений, зависит от модели автоответчика и может быть примерно от 10 минут до сотен и более (существуют ограничения и на общее число самих сообщений). Ограниченная ёмкость требует своевременного распознавания автоответчиком момента разъединения; записавшиеся вместе с сообщением "короткие гудки" (¦ Отбой) могут вызвать досрочное разъединение звонка при дистанционном прослушивании (¦ LSI). Чтобы этого избежать, обычно накладывается специальное ограничение на максимальную длительность каждого сообщения (например, 30 секунд).

Автосекретарь - Auto-attendant. Автоматический сервис, применяемый на мини-АТС для обработки внешних входящих звонков, приходящих из городской телефонной сети. Автосекретарь осуществляет автоматическую коммутацию, заменяя или разгружая тем самым "живого" секретаря. Он использует IVR, предоставляя абоненту ТфОП возможность ввести (обычно тоновым набором) внутренний номер одного из абонентов мини-АТС. В затруднительных ситуациях возможен перевод звонка на секретаря. Кроме того, возможна дополнительная поддержка Dial by name и возможности перенаправлять факсимильные сообщения на линии с факс-машинами. ¦ Секретарь, After hours, DISA, Fax Switch, System auto-attendant, Personal auto-attendant.

АВУ - "Абонентская высокочастотная установка". Аппаратура, позволяющая передавать два телефонных канала по одной аналоговой абонентской линии. Один канал передаётся обычным способом (в полосе частот 300-3400 Гц), а второй - с помощью амплитудной модуляции в верхней полосе частот.

Агент кол-центра - Agent. Оператор, обрабатывающий звонки в кол-центре. ¦ Агентский телефон, Секретарь.

Агентский телефон - Аналоговый или цифровой телефон, оборудованный надеваемой на голову гарнитурой с наушниками и микрофоном, предназначенный для повышения удобства работы агентов кол-центров, секретарей, операторов. На таком телефоне обычно имеются специальные кнопки (например, кнопка для разъединения).

АДИКМ - "Адаптивно-дифференциальная импульсно-кодовая модуляция". =ADPCM. ¦ ИКМ, G.726.

Адрес группы - Group address. Уникальный номер, идентифицирующий группу абонентов в мини-АТС. ¦ Group call, Group hunting, Group paging, Pickup group.

Адрес парковки - Park address. Уникальный номер, идентифицирующий запаркованный звонок (¦ Парковка звонка). В некоторых мини-АТС адрес парковки ассоциируется с номерами внешних линий (¦ Direct park call), в других - автоматически выдаётся абоненту, осуществляющему парковку на дисплее телефона (компьютера) или путем проигрывания голосового уведомления (¦ Indirect park call). Абонент-получатель звонка указывает адрес парковки при снятии этого звонка с парковки (¦ Unpark call).

АЛ - Абонентская линия.

Амплитудная модуляция - Один из методов кодирования аналоговой информации (например, звука), позволяющий передавать её в заданной верхней полосе частот, используя аналоговой представление. ¦ ИКМ.

АМТС - "Автоматическая междугородная АТС". =Междугородная АТС.

Аналоговая абонентская линия - 1. 2-проводная аналоговая линия для подключения абонентских устройств к АТС по протоколу LSI. ¦ АВУ, Аналоговый телефон, Блокиратор, Спаренное подключение, Параллельное подключение, GSI, Tip & Ring. 2. LSI.

Аналоговый - Способ представления информации в виде той или иной физической величины, принимающей любые значения из некоторого непрерывного диапазона. Например, применяемый в бытовой аппаратуре "линейный выход" использует переменный ток со сложным спектром, причем в любой момент напряжение оказывается в пределах от примерно -0,5 В до +0,5 В. В отличие от цифрового представления, аналоговое характеризуется искажениями и помехами при передаче информации.

Аналоговый протокол - Протокол связи, использующий аналоговое представление для передачи звука через голосовой канал и сигналов через управляющий канал.

Аналоговый телефон - Телефонный аппарат, предназначенный для подключения к аналоговым линиям через аналоговые протоколы, например LSI. У аналогового телефона дисковый номеронабиратель (при пульсовом наборе) или кнопочный (как при тоновом наборе, так и при пульсовом). На кнопочном номеронабирателе присутствуют только кнопки для набора цифр, FLASH и дополнительных тонов DTMF - "#" и "*". Также могут быть специальные кнопки (включение спикерфона, отключение микрофона, управление ускоренным набором, громкостью и другие), которые не соответствуют передаче специальных сигналов в линию. Может иметься дисплей (¦ ADSI), который используется для отображения времени разговора, набираемого номера, Caller ID, в процессе настройки и для визуализации других данных, а также "лампочки", отображающие внутренние режимы работы телефона или специальные сигналы, присущие Caller ID - например, наличие непрослушанных голосовых сообщений. Аналоговые телефоны могут быть объединены в одном устройстве с факс-машиной и/или автоответчиком. ¦ Агентский телефон, Цифровой телефон. Теоретически, любые аналоговые телефоны могут подключаться к любым типам АТС или мини-АТС, с учётом поддерживаемых ими абонентских протоколов. На практике требуется согласование сопротивления, времени Flash, напряжения звонка.

АОН - 1. "Автоматическое определение номера". Протокол связи, предназначенный для получения номера вызывающего абонента. Запросом на выдачу номера служит внутриканальный тоновый сигнал частотой 500 Гц длительностью 100 мс. В ответ на этот запрос вызывающая АТС временно отключает голосовой тракт вызывающего абонента и 2-3 раза передаёт местный номер, дополненный до семи цифр, в обратном порядке, используя метод "безынтервальный пакет" и частоты MF R1. Запрос на выдачу АОН может выдаваться на любой стадии соединения. Допускаются повторные попытки, но их общее число обычно ограничено (как правило, 3 попытки). Протокол АОН специфичен для российских городских сетей и в корне отличается от протоколов Caller ID, применяемых в других странах. Будучи изначально частью межстанционного протокола 2ВСК, он был разработан для вызова спецслужб по сокращённым номерам "01", "02", "03" и т. д. (¦ УСС) и для отслеживания злонамеренных вызовов этих служб, но не предназначался для конечных абонентов. Использование абонентами АОН - это, по сути дела, официально узаконенный фрикинг: вызывающая АТС не различает источника запроса, поэтому этот запрос может передаваться не только принимающей АТС или спецслужбами, но и любым абонентским устройством. Принципиальные недостатки АОН следующие: низкая надежность детектирования, не передаётся код страны и города, не передаётся символьное имя абонента, запрос на АОН можно передавать только после ответа в линии (то есть тарификация звонка неизбежна), не поддерживается запрет Caller ID. 2. "Автоматический определитель номера". Устройство, предназначенное для получения информации о вызывающем абоненте (Caller ID).

АТС - Автоматическая телефонная станция. С исчезновением ручной коммутации все телефонные станции по сути автоматические. Поэтому АТС сейчас можно считать просто =телефонная станция. ¦ Декадно-шаговая АТС, Координатная АТС, Мини-АТС, Узел связи, Электронная АТС.

АТС ДШ - Декадно-шаговая АТС.

АТСК - Координатная АТС.

АТСКЭ - "АТС квазиэлектронная". ¦ Электронная АТС.

АТСЭ - Электронная АТС.

АЦП - "Аналого-цифровой преобразователь". Электронное устройство для преобразования информации (например, звука) из аналоговой формы в цифровую. ¦ ЦАП.



Офисные цифровые АТС и мини-АТС Panasonic, LG, Siemens, Samsung, Karel

Проектирование и монтаж систем видеонаблюдения

Системы контроля доступа (СКД, СКУД)

Охранные и охранно-пожарные сигнализации

  © 1996-2006 ООО "Альтеркомм" тел (495)225-9850   
О компании
Контакты
Спецпредложения
Прайс-лист
Техподдержка
Форум
Panasonic
Siemens
LG
Samsung
Karel
Телевизионные системы наблюдения
Охранные сигнализации
Системы контроля доступа (СКД)
Структурированные кабельные системы (СКС)
Цифровые линии (PRI ISDN)
Системы громкого оповещения
Электромонтажные работы